07.09.2018

22-23 сентября

Екатеринбург. «Дом Кино»

 

22-23 сентября компания «Иноекино» представит в Доме Кино два шедевра одного из самых противоречивых и загадочных современных режиссеров Вернера Херцога — два фильма о великих безумцах, бросивших вызов всем мыслимым и немыслимым авторитетам ради собственной веры. Лучшие совместные работы Вернера Херцога и актера Клауса Кински, чьи герои, властные и гениальные безумцы и аутсайдеры, отвергаемые обществом и подавляемые грузом собственных амбиций, стали «лицом» фильмов Херцога, объединяющих мрачный и жесткий реализм с поэзией приключений и псевдоисторическими сюжетами.

В каждом фильме Херцога чувствуется сильное авторское присутствие. Во многом потому, что режиссер буквально воспроизводит путь своих героев, вместе с командой отправляясь в опасные экспедиции в поисках девственной, нетронутой человеком натуры. Мир в фильмах Херцога всегда балансирует на грани самоуничтожения, а европейская история  приобретает масштаб вагнеровских опер и античных трагедий.

Фильмы программы представит культуролог и кандидат философских наук Георгий Цеплаков

Оригинальные копии (на английском языке) с русскими субтитрами 

22 сентября в 19-00

АГИРРЕ, ГНЕВ БОЖИЙ / Aguirre, the Wrath of God

Германия (ФРГ), 1972

Режиссер: Вернер Херцог

Оператор: Томас Маух

В ролях: Клаус Кински, Елена Рохо, Руй Гуерра, Дель Негро, Сесилия Ривера

Возрастное ограничение: 16+

Продолжительность: 95 минут

В середине 16-го века большой отряд конкистадоров блуждает в сердце дикой и необузданной перуанской природы в поисках легендарного «золотого города» Эльдорадо, сражаясь с голодом, индейцами и друг с другом. Дон Лопе де Агирре, называющий себя «Гневом Божьим», устраивает бунт и медленно погружается в безумие, посягая не только на величие испанской короны, но и на силу стихии. Его экстатическая и иррациональная верность своей мечте стирает грань между фактом и вымыслом, позволяя Херцогу визуализировать патологическую одержимость и сумасшествие героя Клауса Кински, для которого эта роль стала первой из пяти совместных работ с Херцогом.

Ландшафты Южной Америки, снятые рукой Томаса Мауха, отмеченного несколькими кинопремиями за лучшую операторскую работу, в сопровождении «космической» музыки немецкой авангардной группы Popol Vuh, вызывают ощущения почти религиозного транса. Внимательная камера выхватывает из пейзажа лица конкистадоров, заставляя нас чувствовать себя зрителями хроники тяжелой и абсурдной экспедиции, обреченной на гибель. «Агирре» — донкихотское и экзистенциальное путешествие, через разрушение в себе человеческой природы к власти и мессианскому самосознанию, абсолютный шедевр, который принес мировую известность Херцогу и Кински и надолго занял позицию в самых разнообразных списках лучших фильмов в истории кино.

 

23 сентября в 17-00

ФИЦКАРРАЛЬДО / Fitzcarraldo

Германия (ФРГ), Перу, 1982

Режиссер: Вернер Херцог

Оператор: Томас Маух

В ролях: Клаус Кински, Клаудиа Кардинале, Жозе Левгой, Мигель Анхель Фуэнтес

Возрастное ограничение: 16+

Продолжительность: 157 минут

Богатый промышленник и фанатичный меломан Брайан Фицджеральд желает привезти европейскую оперу в свой родной город Икитос. Чтобы осуществить свою мечту о строительстве нового оперного театра, он вместе со своей подругой мадам Борделло затевает авантюрное путешествие вверх по течению реки в поисках каучуковой плантации. Впереди Амазонская Одиссея на борту старого разрушающегося парохода, мечтательная и головокружительная. «Фицкарральдо» считается одной из лучших картин Херцога и квинтэссенцией его творчества.

Фильмы Херцога часто рассказывают о вере — в собственные амбиции, в мощь всесильной природы, часто противоречащей общественной норме или здравому смыслу. «Фицкарральдо» — безусловно, признание Херцога в его вере в кино и власть кинообраза, ради которых стоит идти на любые жертвы. Описанная автором как его лучший документальный фильм, эта игровая картина создавалась четыре года и потребовала от команды нечеловеческих усилий, как физических, так и моральных, из-за чего фильм приобрел почти магический статус легенды. Вызвав жаркие споры, в том числе, о чистоте этической позиции режиссера, использующего в качестве массовки местные племена, фильм взял награду на Каннском кинофестивале 1982 года за лучшую режиссуру и остался в истории кино бескомпромиссным триумфом яростной воли Вернера Херцога.

Всегда рады видеть вас в "Доме кино".
Телефон для справок:
+7 (343) 350-06-93 www.domkino-ekb.ru