30.10.2019

Один из тех, кто за кадром…

 «В основном, вся схема света – это авторство оператора, а мастер света – он подмастерье», - так скромно о себе и своей профессии говорит кинематографист Владимир Бамбуров, отдавший много лет работе на съемочной площадке. «Бамбуров, - не только интересный и глубокий человек, но и большой профессионал, ведь он на съемочной площадке создавал и выстраивал не только свет, но и настроение», - так о коллеге говорит режиссер неигрового кино Олег Балмашев.  

Надо понимать свет, это тоже призвание – это убеждение Владимира Бамбурова. И о таких людях, коллегах и наставниках Владимир Александрович вспоминает с теплотой – Герман Григорьевич Адеев, Вячеслав Александрович Евдокимов и Владислав Васильевич Никитин. Они учили азам начинающих светотехников Свердловской киностудии. Знатоком своего дела был и начальник цеха съёмочной техники Вадим Осовский.

О киностудии тех лет Владимир Александрович рассказывает увлеченно. И с гордостью вспоминает все фильмы, над созданием которых посчастливилось работать в составе замечательных киногрупп – «Безымянная звезда» Михаила Козакова, «Скандальное происшествие в Брикмилле» Юрия Соломина. Запомнились съемки фильма «Продлись, продлись, очарованье...» Ярополка Лапшина, где главные роли исполняли Ия Саввинова, Олег Ефремов. И, конечно, яркой страницей стала картина «Сыщик петербургской полиции».

А самыми сложными съемками, по словам мастера света, были натурные, не на киностудии. И это были увлекательные сложности – делать надо все быстро, ведь, как правило, время было ограничено из-за аренды помещения. Иногда освещение приходилось крепить прямо к потолку. Всегда для каждой сцены придумывалось свое индивидуальное световое решение. И, так как кино – искусство синтетическое, то все зависит от команды. Владимир Бамбуров подчеркивает, что везде, где он работал, собирались удивительно талантливые и достойные люди. Наверняка, это потому, что сам мастер света тоже относится к такой категории людей!