Версия для слабовидящих
Главная
/
Новости
/
Ромком по-деревенски

Ромком по-деревенски

01 Марта 2022

Оптимистичный фильм от единственного обладателя четырёх Оскаров за лучшую режиссуру (включая этот фильм) Джона Форда нас ждет в киноклубе «Третье тысячелетие» 2 марта в 18:00.  

Хотите пару часов побывать в Ирландии середины прошлого века? Тогда вам к нам – на Блюхера, 4.

О чем кино: американский боксер Шон Торнтон возвращается к себе на родину в Ирландию, где влюбляется в чудесную девушку Мэри Кэт. Она – его идеал, такое светлое чувство он испытал впервые. Однако он подзабыл, что за народ живет в его родных краях. Ему приходится иметь дело с местными традициями и обычаями (включая выплату «калыма»).

Режиссер: Джон Форд. США, Ирландия, 1952.  

В ролях: Джон Уэйн, Морин О’Хара, Бэрри Фицджералд, Уорд Бонд, Виктор МакЛаглен, Милдред Нэтвик, Френсис Форд

Продолжительность: 02:09 (12+) Вход: 50-80 руб.

Но нас так заинтересовала история создания фильма «Тихий человек». Что мы решили поделиться с вами одним из отзывов на КиноПоиске:

- У фильма «Тихий человек» необычная судьба. Он был поставлен по одноименному рассказу. Единственный в истории обладатель четырех «Оскаров» за режиссуру Джон Форд прочел рассказ и влюбился в него. Купив всего за 10 долларов права на экранизацию, Форд последовательно предлагал идею нескольким киностудиям из числа главных игроков Голливуда. Но все отказывались. Никто не хотел рисковать: сюжет отнюдь не казался выигрышным. Да и сам Форд в качестве режиссера ирландской комедии с идеализированно-лубочными оттенками не внушал доверия: большинство фильмов, снятых им до «Тихого человека», были или вестернами, или приключенческими лентами. Однако Форд – урожденный американец ирландского происхождения Джон Мартин Финни – был по-ирландски упрям и не собирался отступать. Заручившись согласием Джона Уэйна и Морин О’Хара (звезд с ирландскими корнями, которых он снимал в вестернах), Форд отправился на весьма второсортную студию «Рипаблик». И тут ему повезло: босс «Рипаблик» Херберт Йетс решил рискнуть. Однако Йетс поставил при этом два условия: во-первых, для уменьшения бюджета фильм должен был сниматься в Ирландии с местными актерами и идти не более двух часов. А во-вторых, Форд, Уэйн и О’Хара до начала съемок «Тихого человека» должны были сняться в вестерне, который по мысли Йетса должен был не только отбить все будушие потери от ирландской картины, но и принес бы студии некоторую прибыль. Этим вестерном в итоге стал «Рио Гранде» – безусловно один из лучших вестернов 50-ых годов. «Тихий человек» был поистине семейным делом для съемочной группы. Старший брат Форда и его зять снимались в картине. Уэйн привез в Ирландию семью и «выбил» эпизодические роли всем четырем своим детям. Два брата Морин О’Хара тоже получили роли, и не самые маленькие. Но такая «семейственность» никак не помешала Форду выжимать из своих актеров все соки. Виктор Мак-Ланглен, игравший брата главной героини, заболел во время съемок, и ему было физически очень трудно участвовать в десятиминутном кулачном поединке с Джоном Уэйном. Форд «подогревал» Мак-Лаглена и держал его в тонусе постоянными сетованиями на то, что сцену придется переснимать в Голливуде с дублерами. И Мак-Лаглен, такой же упрямый ирландец, как и Форд, выдюжил, доведя съемки до конца... Но это была не единственная хитрость Форда. Продолжительность картины превысила обещанные два часа аж на девять минут. И лукавый Форд, когда недовольные менеджеры «Рипаблик» напомнили ему об этом, остановил показ ровно через два часа. Как раз во время кульминации – кулачного боя Уэйна и Мак-Лаглена! Счастливый Йетс только махнул рукой в сторону аппаратной: продолжайте. Его радость оказалась вполне оправданной: сборы «Тихого человека» – настоящего гимна Изумрудному острову – превысили его бюджет в шесть раз. Шедевр.

 

Копирование с сайта только с указанием ссылки на источник