Версия для слабовидящих
Главная
/
Новости
/
Он, она, они...

Он, она, они...

08 Июля 2022

11 июля в 18:00 смотрим в киноклубе «Третье тысячелетие» фильм Клода Лелуш «Мужчина и женщина». Франция, 1966. (16+)

Он – мужчина, профессиональный автогонщик. Она – красивая, умная женщина. У каждого из них есть свое прошлое с привкусом печали. Теперь он и она глубоко одиноки, и мир воспоминаний владеет ими больше, чем мир обыденной реальности. Случайная встреча, неожиданно сильное, волнующее чувство, не сразу подарит им простое счастье…

В ролях: Анук Эме, Жан-Луи Трентиньян, Пьер Бару, Валери Лагранж
Продолжительность: 01:42 Вход: 50-80 руб.

Мы в Фильмофонде считаем эту картину настоящим киношедевром, и не можем не поделиться историей создания фильма "Мужчина и женщина" от Юлии Меньшовой:

– Как я люблю такие истории про … отчаяние. Которое всегда, по сути, является — развилкой. Принципиальным твоим выбором. Можно сломаться, примирившись с натиском социума. А можно … продолжить жить, не предавая себя.

Фильм «Великие мгновения», в который французский режиссер Клод Лелуш вложил весь свой капитал, провалился с треском. Уничтожающая критика привела Лелуша в такой ужас, что он буквально, прыгнул в машину и поехал из Парижа куда глаза глядят. Лишь около 3 часов ночи Лелуш, наконец, заглушил мотор на пустынном пляже маленького города Довиль. Где, проснувшись утром, увидел в утренней дымке прогуливающуюся по пляжу женщину с ребёнком. И этот образ натолкнул его … на новую идею, другого фильма. Лелуш сразу же набросал в записной книжке его общую сюжетную. Об отношениях двух одиноких людей. И название фильма пришло ему в голову также мгновенно: «Это самое простое и самое банальное название на свете, элементарное, как любовь: „Мужчина и женщина“»

Вернувшись в Париж, режиссёр рассказал об идее фильма продюсерам. Но они, само собой, не поверили режиссёру, чей фильм только что потерпел такое фиаско. Но в Лелуша поверил актёр Жан-Луи Трентиньян. В то время он не был очень знаменит (бешеную популярность ему принесёт как раз этот фильм), но все же достаточно успешен, чтобы его поддержка вдохновила Лелуша не сдаваться. На главную женскую роль он очень хотел пригласить Роми Шнайдер, — она тогда была настоящей звездой. Но Роми категорически отказалась, как раз ссылаясь на негативное мнение критиков, считающих, что Лелуш несовременен, консервативен, банален и совершенно не укладывается в модные тогда рамки кинематографа французской новой волны. Тогда Трентиньян предложил позвонить Анук Эме. Так и возник этот актерский дуэт, сводящий с ума несколько поколений зрителей.

Поскольку продюсеров не нашлось, картину снимали на очень скромные средства. Вот что писал Лелуш об этих съёмках: «Мы работали без ассистентов, сами монтировали и носили оборудование. Я был сценаристом, режиссёром, продюсером и оператором в одном лице. Актёры сами делали себе макияж. Наш стилист одновременно укладывал волосы и отвечал за костюмы». Но в результате, именно это обстоятельство стало ещё одной причиной последующего успеха. Маленький бюджет принуждал искать нестандартные решения. Картина снималась и на цветную и чёрно-белую плёнку, — какая находилась за сходную цену, ту и покупали. И режиссёр много экспериментировал с визуальным рядом. Кроме того, Лелуш смело совмещал и разные форматы съёмки (8, 16 и 35 мм), используя необычные ракурсы и планы. Диалоги героев часто целиком импровизировались. Дублей не делали. Если казалось, что сцена неудачна, то от неё отказывались и снимали другую.

Музыка, теперь уже навсегда ассоциирующаяся с этим фильмом, возникла тоже почти из отчаянья. Лелуш попросил своего приятеля, композитора Франсиса Ле, написать легкую, но запоминающуюся мелодию. Без модных в то время изысков. Франсис предложил ему множество вариантов музыкальных тем, но Лелуш не принял ни один. Режиссёр уже собрался уходить из тесной квартирки композитора, когда тот наиграл ему ещё одну мелодию, которая не казалась ему стоящей. Но именно она и вызвала восторг у Лелуша. Он сказал, что сразу же «узнал» её с первых нот. Именно то, чем она не устраивала Френсиса и было ее главным преимуществом — мелодия сразу казалась знакомой. И была пронзительной в своей простоте.

После выхода фильма «Мужчина и женщина» (1966) на экраны, некоторое время критики, поддерживавшие режиссёров новой волны, воздерживались от публичных суждений. Однако через три-четыре месяца их прорвало. Работа режиссера характеризовалась как квинтэссенция «кошмара эпохи», обличалась её политическая несостоятельность. Лелуша обличали в создании «глупого кино» и, как следствие, в «презрении» к зрителю. Однако… В общей сложности фильм получил около 40 призов, в том числе став лауреатом Золотой пальмовой ветви юбилейного Гран-при Каннского кинофестиваля, а также двух Оскаров за лучший фильм на иностранном языке и лучший оригинальный сценарий.

Источник: https://t.me/JuliaMenshovaJulia/281

Копирование с сайта только с указанием ссылки на источник