Дом кино любит японский кинематограф и с радостью сообщает о премьерном и единственном показе в Екатеринбурге масштабной японо-российской исторической драмы «В плену у сакуры». Показ пройдет 19 ноября в рамках V регионального фестиваля «Япония на Урале. Осень 2021».
Фильм – экранизация известного радиоспектакля «Сакура глазами Сорокина. Неизвестная история русских военнопленных в Мацуяме».
В фойе кинотеатра будут проведены мастер-классы по традиционным искусствам Оригами и Фуросики от Центра изучения японского языка и культуры «Юмэ». И пройдет демонстрации воинских искусств Кендо «Путь меча» и Иайдо от центра развития боевых искусств «Синкен».
Организаторы: Свердловское областное отделение всероссийского Общества «Россия-Япония» при поддержке Посольства Японии в России и правительства Свердловской области, Свердловского областного фильмофонда. Фестиваль проводится в рамках года межрегиональных и побратимских обменов между двумя странами.
В Екатеринбурге фильм будет показан впервые!
Ждем вас 19 ноября в Доме кино* (ул. Луначарского 137).
Сбор гостей в 17.00. Начало показа фильма в 18.00
Внимание: Входные бесплатные билеты можно взять на кассе*.
Количество мест в зале ограничено.
https://domkino-ekb.ru/release/12386
*Дорогие зрители, напоминаем: посетителям в возрасте 18 лет и старше при входе в зал нужно показать QR-код или один из медицинских документов, подтверждающий перенесённое заболевание COVID-19, либо вакцинацию от COVID-19, а также, документ, удостоверяющий личность.
О фильме
Драма рассказывает о любви японской сестры милосердия и русского офицера на фоне событий Русско-японской войны 1904–1905 годов, когда узниками лагеря в городе Мацуяма оказались солдаты Российской Императорской армии. По сюжету картины юная Сакурако получает работу на телевидении в японском городе Мацуяме, её первое самостоятельное задание – снять сюжет о местном кладбище русских военнопленных и их жизни во время Русско-японской войны. Для изучения исторических документов Сакурако предстоит отправиться в Россию. По началу проект не вызывает у девушки интереса, однако от бабушки она получает дневник своей прабабки Юи, которая была сестрой милосердия в лагере военнопленных. Страницам дневника она доверила историю своей любви к русскому офицеру Александру Сорокину.
Год производства: 2019, Страна: Япония
Жанр: драма, мелодрама, история
Язык: русский, японский
Режиссер: Масаки Иноуэ
Сценарий: Масаки Иноуэ, Константин Самойленко
Продюсер: Ирина Иноуэ, Хитоси Эндо, Кэисукэ Симидзу
Оператор: Томоаки Ивакура
Композитор: Хироюки Оногава, Алим Заиров, Иван Синцов
Художник: Рёзи Мацумото, Ацуко Сираиси, Анатолий Жуков
Монтаж: Масаки Иноуэ
В главных ролях: Дзюнко Абэ, Родион Галюченко, Иссэй Огата, Александр Домогаров, Такуми Саито, Хана Эбисэ, Иван Громов, Андрей Дементьев, Ёко Ямамото
Премьера в России 10 декабря 2020 , «Кинологистика»
Возраст 16+
Время 111 мин. / 01:51
Трейлер https://youtu.be/lY88HjEOjKI
Режиссером картины стал японец Масаки Иноуэ. «В плену у сакуры» далеко не первый его проект, связанный с Россией. В 2005 году он принимал участие в съёмках фильма «Солнце» Александра Сокурова, а в 2016 году создал свой полнометражный дебют «Реминисценция», мистико-психологическую драму, которую снял в России с участием русских актёров.
«Наш фильм «В плену у сакуры» снят по мотивам радиопьесы «Сакура, которую увидел Сорокин» Кадзухико Танака. Текст был написан более десяти лет назад. В этой истории меня привлекла возможность сделать масштабное историческое произведение, а также вновь поработать в Петербурге с российскими артистами», — рассказывает Масаки Иноуэ.
В фильме задействован интернациональный состав актеров. Наряду с японскими исполнителями Дзюнко Абэ («Самурайский марафон», «Пришедший из моря», «Дочери») и Иссэй Огата («Тишина», «Герой». «Воспоминания о будущем», известен в России по ленте Александра Сокурова «Солнце») в картине снялись российские актеры Родион Галюченко (известный по ролям в фильмах Станислава Говорухина «Пассажирка», Никиты Михалкова «Утомленные солнцем 2. Предстояние» и популярных телесериалах «Екатерина»,«Москва. Три вокзала», «Барвиха») и народный артист России Александр Домогаров, который исполнил роль командира броненосца «Пересвет» Бойсмана.
«Русская и японская школы актерского мастерства сильно отличаются друг от друга: прежде всего, дело в разном способе существования в кадре. Японцы, как мне кажется, более внешние, а русские — более внутренние. Они думают о том, как показать, а мы — о том, как прожить ситуацию. С другой стороны, это очень интересно — не противостояние двух способов, а сочетание двух культур существования в кадре», — комментирует работу над фильмом Домогаров.
«На съемках я удивилась богатству нежных выражений, которые используют русские. Сначала я очень стеснялась этих прямолинейных фраз. Помню, я даже как-то раз набралась смелости и спросила, почему все нужно говорить так прямо, — в ответ услышала: «Если нельзя любовь передать словами — то как еще по-другому ее выражать?» Я никогда не забуду эти слова. В тот момент я подумала, что у любви есть разные формы», - делится своими впечатлениями от съемок Дзюнко Абэ, исполнительница роли медсестры Юи.