Как оценить социальную рекламу, по каким критериям? Как привлечь на фестиваль социальной рекламы отличных авторов и поощрять победителей конкурсов? И как повысить уровень профессионализма?
Самые актуальные вопросы обсуждали на Первом общероссийском семинаре руководители региональных конкурсов и фестивалей социальной рекламы. 20 участников из 17 регионов собрала «Лаборатория социальной рекламы» при поддержке Фонда президентских грантов и факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ «Высшая школа экономики».
В работе семинара принял участие и оргкомитет Международного фестиваля-конкурса социальной рекламы «Выбери жизнь». Для нас такой творческий и интеллектуальный интенсив был просто жизненно необходим. 11 лет мы создаем Фестиваль – и каждый год он немного другой. Ведь все, что происходит вокруг нас, находит отражение в социальной рекламе. Мы видим это в работах участников. И конечно, мы вам благодарны за то, что так остро и своевременно реагируете на проблемы общества. Фестиваль тоже хочет расти, меняться, повышать свою роль среди авторов социальной рекламы и в профессиональной среде. Будем думать над изменениями в Положении – уточним критерии конкурсных работ, будем создавать актуальный брендбук Фестиваля и даже составим список лайфаков для авторов, как победить в «Выбери жизнь». Всю невероятную синергию полезных знаний, полученных на семинаре, мы осмыслим и уже осенью обо всем новом в фестивале «Выбери жизнь - 2022» расскажем.
Главными итогами Первого общероссийского семинара стали:
- Выработанные общие для региональных конкурсов и фестивалей социальной рекламы подходы к оценке конкурсных работ,
- Критерии, которые важно иметь каждому конкурсу и фестивалю в своём Положении, чтобы дать авторам и заказчикам социальной рекламы чёткое понимание требований к современным социальным кампаниям,
- Рекомендации по деятельности самих региональных конкурсов и фестивалей для повышения их роли в профессиональной среде, среди разработчиков, авторов и заказчиков социальной рекламы.
И всё это – результат заинтересованной групповой работы участников, их активного взаимодействия со спикерами и тренерами. Об основных правилах и основных ошибках в социальной рекламе, об опыте разных фестивалей и конкурсов, о международном опыте рассказывала руководитель проекта «Повышение эффективности социальной рекламы в России», в рамках которого организован семинар, доцент НИУ «ВШЭ» Гюзелла Николайшвили. Тему «Оценка качества и эффективности социальной рекламы» участники раскрывали вместе с Владимир Вайнером. Важными блоками работы стали юридические аспекты и новости законодательства и психология социальной рекламы.
Регионы – участники семинара: Благовещенск, Волгоград, Екатеринбург, Казань, Москва, Нефтеюганск, Нижневартовск, Новосибирск, Омск, Пермь, Самара, Санкт-Петербург, Сургут, Тверь, Тула, Хабаровск, Ханты-Мансийск.