Почти тысяча социальных роликов поступила на конкурс «Выбери жизнь»
Первый этап работы XIV Международного фестиваля социальной рекламы «Выбери жизнь» завершен. Все работы, соответствующие требованиям конкурса, приняты и обработаны.
Этот сезон Фестиваля установил новый рекорд – 990 работ поступило на конкурс. В прошлом году их было 925, в 2022 году – 578.
Всю зиму самые креативные авторы социальной рекламы отправляли заявки на XIV Международный фестиваль социальной рекламы «Выбери жизнь».
«Реклама, которая приходит на Фестиваль – это отражение культурного и социального контекста, в котором находятся авторы работ. Темы рождает общество, авторы перерабатывает их и превращает в коммерческую коммуникацию» – уверены организаторы.
В «Выбери жизнь–2024» участвует 72 региона России и 6 стран (Азербайджан, Турция, Беларусь, Таджикистан, Узбекистан, Казахстан).
Самые активные российские участники Фестиваля этого сезона живут в Свердловской области (241 работа) и в других регионах – Ленинградская область и Санкт-Петербург – 85 работ, Московская область и Москва – 57, Новосибирская область – 33, Ставропольский край – 26, Чувашская республика – 24, Нижегородская область – 23. Очень активны участники из Беларуси, они прислали 38 работ.
В этом году среди участников есть и такие, которые количеством присланных работ затмили всех – это Экологический отряд «Земляне» (МАОУ - СОШ № 165, г. Екатеринбург). Они прислали на конкурс 70 разнообразных работ про свою деятельность и достижения в сохранении экологии.
И статистика Фестиваля по номинациям. «Нет вредным привычкам» - 214 работ, «Жизнь прекрасна» - 217 работ, «Счастливая семья» - 126 работ, «Береги жизнь» - 270 работ, «Мы вместе» - 163 работы.
«Лучшие работы Фестиваля демонстрируются на экранах кинотеатров Свердловской области. Одни из самых активных демонстраторов – кинозалы, открытые по программе Фонда кино и национальному проекту «Культура». Практически перед каждым сеансом зрители видят не только коммерческую, но и социальную рекламу. В 2023 году состоялось 20 тысяч показов перед киносеансами, ролики посмотрели более 415 тысяч зрителей. Мы уверены, что фестиваль «Выбери жизнь» способствует реализации творческого потенциала и направлен на выполнение задач нацпроекта «Культура». – отметила Анастасия Марьянова, заместитель директора Свердловского областного фильмофонда.
В течение марта, зарегистрированные на конкурс работы, будут рассматриваться экспертной комиссией. И к 1 апреля будет опубликован шорт-лист Фестиваля на официальном сайте filmofond.ru, в разделе ШОРТ ЛИСТ 2024.
Организатор фестиваля — Свердловский областной фильмофонд (филиал Инновационного культурного центра) при поддержке Правительства Свердловской области и регионального Министерства культуры.